"Филателия" журнал ИТЦ "Марка", 2003 г. № 11

Марки мира — 2001. Статистика.

Журнал "Михель-Рундшау" опубликовал статистический отчет о выпуске марок в мире в 2001 году. В списке из 247 почтовых администраций, пользующихся правом выпуска собственных марок, воспользовались этим правом 219. Общее количество - 12577 марок и 1302 блока, что по сравнению с 2000-м оказалось меньше на 2972 марки и 293 блока (на 21,15% и 8,37%). Менее 10 марок выпущено на 28 почтовых территориях, зато 26 иных трудились неустанно. Эти "передовики" обеспечили выпуск 41,3% марок и 49% блоков всей мировой продукции почтовых ведомств. В их числе Либерия (505 марок и 66 блоков), Гамбия (423 и 38), Сент-Винсент (333 и 49), Гренада (299 и 59), Сьера-Леоне (294 и 56), Гренада-Гренадины (281 и 41), Япония (284 и 2), Гвинея (245 и 17), Гайана (243 и 55), Антигуа и Барбуда (205 и 41), ЦАР (199 и 18), Доминика (178 и 33), Узбекистан (162 и 6), США (154 и 1), Чад (150 и 33) и т.д. Последнее место в группе издавших более 100 марок - занял Китай: 102 марки и 7 блоков.
Из стран СНГ выпустили: Россия - 68 марок, и 7 блоков, Украина - 44 и 5, Казахстан - 40 и 5. Меньше всего эмиссий было в Туркмении (3 и 11), Грузии (10 и 2), Азербайджане (10 и 6). Из стран Прибалтики чемпионом является Эстония (33 и 2), обогнавшая своих соседей: Латвия - 23, и 2, Литва - 22 и 3.
Общая стоимость по каталогу составила 28183 евро (в 2000 г. - 39586 евро), это менее на 28,8%. Отметим, однако, что 48,2% общей стоимости относится к эмиссиям упомянутых 26 стран.
Стоимость годового комплекта марок и блоков стран СНГ составила 955.60 евро, причем 25,5% приходится на долю Узбекистана.
В 2001 г. около 30 территорий не выпустили ни одной марки, а 28 - менее 10, в том числе Мьянма, ограничившаяся лишь одной маркой.
Обращает на себя внимание рост выпуска самоклеящихся марок. В рассматриваемом году их, эмитировали 16 почтовых ведомств, причем общее число достигло 529 экз. Первенство здесь принадлежит США (144), за ними следуют Нидерланды (56), Австралия (42), Канада (24).
Самый беглый анализ результатов эмиссионной деятельности почтовых ведомств мира показывает, что происходит размежевание между теми, кто пытаются увеличить свои доходы (или, хотя бы их сохранить) путем увеличения количества эмиссий (в основном, находящиеся под контролем международных филателистических агентств), и теми, которые стремятся вести серьезную эмиссионную политику.

 

Немного статистики от себя.
В 2001 г. в Республике Беларусь выпущено:

 
 
 
Copyright © S.Baiko, Minsk, 2003. Присылайте замечания, вопросы и предложения на sbaiko@tut.by